FSMNews

Швейцарская фармацевтическая компания Roche стремится заняться лечением гемофилии, вложив 10 миллиардов долларов в глобальный рынок, в котором доминируют конкуренты, тесно связанные с пострадавшими от генетически передаваемой болезни.

Гемлибра Рош (Roche’s Hemlibra), разработанная специально для пациентов, невосприимчивых к существующим лекарствам, находится в продаже с 2017 года. Согласно прогнозам, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрит использование этого лекарства для большинства пациентов на этой неделе. Само FDA отказалось это комментировать.

В первом полугодии продажи составили 57 миллионов швейцарских франков, или же 58 миллионов долларов.

Некоторые аналитики считают, что для достижения уровня глобальных годовых продаж в размере 5 миллиардов долларов, Гемлибра должна свернуть бизнес с пути таких конкурентов-гигантов, как Shire, Bayer, Novo Nordisk, и Octapharma, чьи факторы свертывания являются сейчас привычными для людей, страдающих нехваткой белка, необходимого для остановки кровотечений.

Эти компании уже давно спонсируют группы пациентов, летние лагеря, и даже путешествия на байдарках по Тихому океану. Такие усилия обоснованы желанием поддержать лояльность клиентов с надеждой на отсутствие оттока от продукции гигантов в сторону новых медикаментов, предлагаемых Roche.

FSMNews

Компания Roche убеждена – сарафанное радио общества гемофилии может справиться с любой существующей преданностью. Это возможно благодаря поддержке исследований, показывающих, что инъекции Гемлибры могут быть более эффективны и осуществляются значительно реже, чем вливания факторов свертывания.

«Я не знакома с тем, что другие компании рассказывают своим пациентам», - заявила доктор Галлиа Леви, возглавляющая программу Гемлибры в «Roche». «Что я знаю, так это то, что я видела множество пациентов, рассказывающих друг другу о происходящем в их жизни. И это как раз те истории, что лучше всего их опишут.»

Как часть первоначальной маркетинговой кампании Гемлибры, были подготовлены видео, на которых пациенты принимали участие в различной повседневной деятельности, включая езду на велосипеде, несмотря на свое серьёзное заболевание.

На одном видео показаны последствия травматического падения мужчины из Сербии, который пострадал от кровотечения еще ребенком, и сейчас вынужден использовать костыли.

Гемофилия А стала одной из самых прибыльных медицинских болезней, несмотря на количество пациентов всего в 20 тысяч в Соединенных Штатах и несколько сотен тысяч во всем мире. Почти во всех случаях болезнь передается от матери посредством мутации Х-хромосомы.

Как показали сведенья национальных программ медицинского страхования Медикейд и Медикэр, в 2016 году американское правительство выделило порядка 2 миллиардов долларов на лечение гемофилии.

Стоимость фактора свертывания Shire Adynovate составляет 537 тысяч долларов в год, однако расходы некоторых пациентов могут достигать и нескольких миллионов долларов.

Компания Roche оценила Гемилибру в 482 тысячи долларов – высокая цена, но, по мнению независимой американской оценивающей группы ICER, вполне способная значительно сократить общие расходы на лечение гемофилии.

Как основной производитель лекарств от рака, Рош обращается к редким заболеваниям, таким как гемофилия, чтобы заменить доходы от своего старого продукта, истекание патентов на который способствует столкновению компании с беспрецедентной конкуренцией на рынке медикаментов.

Гемофилия представляет собой самый большой рынок редких заболеваний, ожидаемый рост которого составляет более чем 7% в год до 2022 года, согласно прогнозам Evaluate Pharma.