FSMNews

Немецкий автомобильный производитель Mercedez-Benz извинился перед китайскими потребителями за размещенный в  Instagram пост, в котором представители компании разместили фото одного из люксовых автомобилей компании, сопроводив его цитатой Далай-ламы, тибетского духовного лидера.

В заявлении в социальной сети Weibo автомобильный производитель заявил, что компания удалила спорный пост, а также приносит свои глубочайшие извинения китайскому народу. Этот жест рассматривается многими как знак того, что иностранных брендов все больше и больше волнует подрыв репутации, вызванный небрежными шагами в деликатных политических вопросах.

«Мы полностью осознаем, что данный пост очень глубоко затронул чувства китайского народа, включая наших китайских коллег, и мы хотели бы выразить свои искренние извинения», - заявила компания.

В инстаграме компания Mercedez опубликовала фотографию машины компании и подписью: «Смотрите на ситуацию со всех сторон, и вы станете более открытым». В качестве автора высказывания был указан тибетский духовный лидер Далай-лама. Однако в Пекине его  называют опасным сепаратистом, который сбежал в Индию в 1969 году после неудавшейся попытки свергнуть китайское правительство, хотя тот утверждал, что просто пытался добиться подлинной автономии для своей гималайской родины.

Немецкий автоконцерн Mercedez-Benz пообещал углубить знания китайской культуры и ценностей.

«Мы незамедлительно примем меры, чтобы лучше понять китайскую культуру и ее ценности, в том числе, чтобы ее лучше понимали и сотрудники в других странах. Чтобы такое больше не повторилось», - говорится в заявлении компании.

С другой стороны, извинение компании не принесло всеобщего удовлетворения. Один пользователь в социальной сети Weibo потребовал, чтобы Mercedez-Benz предоставила бесплатные автомобили. Другие задались вопросу, почему автомобильный производитель не принес свои извинения в других социальных сетях помимо Weibo.

Нацеленность на Китай

Международные бренды за пределами Китая прилагают огромные усилия для проникновения на китайский рынок, чтобы привлечь китайских потребителей, покупательная сила которых увеличивается. Тем не мене, китайские потребители и регуляторы тщательно следят за деятельностью брендов, которые иногда «затрагивают» китайскую культуру и ее ценности.

Ранее в этом году предупреждения от китайских регуляторов получили Delta Airlines и испанская компания Zara, которые указали на свой веб-сайтах Тайвань и Тибет как независимые страны, в то время как власти Китая претендуют на суверенитет над Тайванем и Тибетом. Кроме того, китайские регуляторы приостановили работа веб-сайта Marriott International на 7 дней по тем же причинам.

«Эти иностранные компании должны понимать, что китайский народ крайне чувствителен к статусу Тибета, Гонконга, Макао и Тайваня, все из которых являются частью Китая», - отметило местное информационное агентство в прошлом месяце. Оно назвало шум вокруг регионов «ужасной ошибкой».

Между тем, некоторые китайские эксперты выразили обеспокоенность относительно действий Китая, которые «ограничивают свободу слова».

«В связи с ростом власти и влияния Китая, корпорации должны задаться теми же вопросами, что и правительство: До какой степени экономическая выгода от работы с Китаем будет противоречить ценностям и принципам, которых придерживается компания?» - отметил Эли Ратнер, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям. «Возникает вопрос, хотят ли эти компании быть причастными к авторитаризму Китая».

Мнение пользователей сети по этому вопросу также было разделено.

Один пользователь сообщил, что иностранные компании могут не понять условия Китая, однако «это не оправдание не иметь дело с ними». С другой стороны, другой пользователь отметил, что «Они, возможно, восстановили свою репутацию перед китайским народом, однако утратили перед остальным миром». 

FSM News  - это платформа, которая ежедневно предоставляет новости фондового рынка, финансового сектора и мировой экономики. Оформляйте подписку, чтобы быть в курсе событий, которые имеют для Вас значение. FSM News работает для Вас.