FSMNews

Citigroup Inc. согласилась выплатить штраф в размере $11.5 млн. за предоставления клиентам ложной информации.

Служба по регулированию финансовых рынков США (FINRA) обязала Citi выплатить штраф в размере $5.5 млн. и компенсацию в размере $6 млн. для урегулирования обвинений, связанных с предоставлением инвесторам неточные рейтинговые оценки по некоторым ценным бумагам.

Урегулирование также предусматривает и другие меры, которые обеспечат точность кредитных рейтингов в дальнейшем.

FINRA установила, что в период с февраля 2011 по декабрь 2015 Citi отображала неточные рейтинговые оценки по более чем 1.8 тыс. ценным бумагам – более 38% от общего числа ценных бумаг компании, по которым фирма предоставляла оценки.

Это второй банк, которому FINRA предъявила штраф на этой неделе. В среду регулятор обвинил JPMorgan Chase & Co. в нарушении правил защиты клиентов  на протяжении восьми лет до июня 2016 года.

Американская компания JPMorgan согласилась выплатить $2.8 млн. для урегулирования дела.

Проблемы с подачей электронных данных

Ошибки были допущены из-за проблем с подачей электронных данных клиринговой компании. Citi не удалось сразу же исправить ложные рейтинги, несмотря на многочисленные так называемые «красные флажки». Фактические исследовательские отчеты и рейтинги не пострадали.

Компания также не смогла провести тест, чтобы подтвердить точность рейтингов, предоставленных компанией.

Исполнительный вице-президент FINRA Сьюзан Шредер заявила, что даже если такие погрешности были вызваны технологические проблемами, компании должны незамедлительно принять меры для их исправления.

Брокеры и сотрудники сообщили об ошибках, однако даже когда они выразили свою озабоченность, Citigroup не приняли надлежащих мер и не смог понять, что эта проблема является часть куда большей проблемы.

Предоставленные ложные данные показали инвесторам, что некоторые ценные бумаги имеют рейтинг «Buy» вместо «Sell» и наоборот. Многие брокеры взимали комиссию за проведение транзакций, которые не были запрошены клиентами.

Такие сделки привели к сокращению инвестиционных прогнозов некоторых фирм, вопреки запретам банка Citi относительно активов с рейтингом «Продавать».

В других случаях были предоставлены рейтинги компаний, которых банк не обслуживает, в то время как рейтинги на некоторые ценные бумаги компаний, по которым он предоставляет  рейтинговые оценки, вообще отсутствовали.

В FINRA отметили, что предоставленные ложные рейтинги в большинстве случаев привели к негативным последствиям для клиентов.

Компания Citi предоставила неточные рейтинговые отчеты в клиентских выписках, электронных сообщениях и интернет-порталах, доступных клиентам.

Согласно данным регулятора, банк предоставил неточные отчеты по более чем 19 тыс. исследовательских рейтингов в клиентских выписках, выслал более чем 1 000 оповещений по электронной почте с неправильными рейтингами и показал неточные рейтинговые оценки на интернет-порталах.

Нью-Йоркская группа лично сообщила о проблеме FINRA, разработала план по компенсационным выплатам пострадавшим клиентам и предложила существенную помощь регуляторам.

В Citi отметили, что они рады решить данный вопрос, ни признавая, ни опровергая свою виновность.

Тем не менее, регулятор заявил, что власти учли содействие банка, включая решение банка сообщить о данной проблеме и выплатить компенсацию клиентам.

Будьте в курсе всех событий с  FSM News! Мы предлагаем вам свежие новости о валютах, товарах, технологиях, автомобильной промышленности, потребительском, финансовом и экономическом секторах. С нами вы никогда не пропустите ни одной новости! Подпишитесь прямо сейчас!