FSMNews

Немецкий автопроизводитель BMW Group планирует получить полный контроль над своим совместным предприятием в Китае посредством сделки, которая предоставит компании больше власти над бизнесом на самом большом автомобильном рынке мира.

BMW заявили, что получат полный контроль над главным совместным предприятием в Китае за 3,6 миллиардов евро (4,1 миллиардов долларов), поднимая стоимость акций China Automotive Holding Ltd. с 50% до 75%.

BMW сейчас вступает в новую эру, как сообщил исполнительный директор Гарольд Крюгер, выражая благодарность премьер-министру Китая Ли Кекьянгу за личную поддержку этого плана.

Сотрудничество BMW с Brilliance Automotive, подлежащее одобрению регулирующим органом и акционером, как ожидается, завершится в 2022 году, когда для всех автомобильных предприятий политика  иностранного владения  50:50 будет отменена. Сроки действия совместного предприятия будут также расширены с 2028 года до 2040 года.

Китай облегчает политику для иностранных компаний

FSMNews

Это первый подобный шаг мирового автопроизводителя, после решения  Китая облегчить правила для иностранных компаний, действующих на этом обширном рынке.

Китай стремится к тому, чтобы мировые автопроизводители больше инвестировали в страну. Отсюда следует и смягчение политики по вопросу ограничения иностранного владения в размере 50% для производителей электроавтомобилей в этом году.

Иностранным компаниям, производящим автомобили в Китае, в настоящее время не позволяется владеть более чем 50% акций любого китайского предприятия, и они вынуждены делить свою прибыль с местными партнерами.

Это правило было введено еще в 1994 году, что принудило некоторые иностранные компании к борьбе. Также большие мировые бренды не имели полного доступа на автомобильный рынок страны.

Вместе с напряжением в торговле из-за обострения с США, правительство Китая также планирует еще больше расширить доступ до его рынков, включая понижение такс на импорт транспортных средств, лекарств от рака и потребительских товаров.

BMW – один из крупнейших экспортеров транспортных средств из США в Китай. Это ставит компанию на перекрестке торговой войны, выглядящей так, словно две страны поднимают тарифы на большие объемы товаров, включая автомобили.

Независимый аналитик автоиндустрии Джеймс Чао заявил, что ведение торговых споров между двумя самыми большими экономиками в мире – это сильнейший стимул для автокомпаний  производить свои транспортные средства на рынке, где они их продают.

По словам Чао, получение полного контроля над  совместным предприятием поможет BMW перенести в Китай производство таких внедорожников, как X4, X5 и X6, в нынешний момент сосредоточенное в США.

BMW заявили, что целью соглашения было повышение производственного потенциала в данной точке в Шэньяне и расширение локализации других моделей – так называемых новых энергетических машин.

Лидеры Китая объявили другие важные сделки, как, к примеру, с немецкой химической компанией BASF SE, которая еще в июле дала зеленый свет созданию первого полностью иностранного химического завода в стране.

Изменения в политике уже помогли американскому производителю электроавтомобилей Tesla Inc. получить согласие страны на абсолютное владение китайским предприятием и торговой фирмой в Шанхае, отметив, что впервые иностранная авто компания сможет обеспечить полное присутствие в Китае без партнера.

Узнать больше о последних новостях рыночных событий можно здесь на FSMNews. Подписывайтесь на FSMNews, чтобы круглосуточно получать информацию о форекс, сырьевой продукции, акциях, технологиях, экономике и о многом другом.