FSMNews

Индонезийский сервис по заказу такси Go-Jek сообщил в четверг о своих намерениях в последующие несколько месяцев выйти на рынки Юго-Восточной Азии, увеличивая конкуренцию на одном из быстрорастущих потребительских рынков в мире.

Джакартская компания заявила, что она инвестирует в ближайшие месяцы $500 млн., чтобы выйти на вьетнамский, таиландский, сингапурский и филиппинский рынки. По словам президента Go-Jek Андре Соелистио (Andre Soelistyo), инвестированные средства пойдут на найм персонала и выплаты субсидий для привлечения клиентов и водителей.

Соелистио отметил, что они полагают, что решения, которые компания предлагает в Индонезии, могут быть целесообразны и для некоторых их этих стран.

Действия Go-Jek заполняют пробел, оставленный американским сервисом по заказу такси Uber Technologies Inc. после того, как они заявили в марте месяце о слиянии своего подразделения в Юго-Восточной Азии с сингапурским конкурентом Grab, что привело к уходу сервиса с данного региона.

Go-Jek изначально планировали начать предлагать свои слуги по заказу, прежде чем вводить дополнительные услуги, которые он предоставляет на внутреннем рынке, где компания расширила спектр предоставляемых услуг (платежная система, доставка еды).

Go-Jek будет работать в команде с местными компаниями для создания прочной опоры на каждом новом рынке путем создания и развития собственных брендов и марок. В настоящее время компания ведет переговоры с регуляторами и другими заинтересованными сторонами по всему региону относительно своих планов.

Go-Jek против Grab

Намерение Go-Jek выйти на сингапурский рынок означает, что стартапу нужно будет идти наравне с Grab, который в настоящее время доминирует на рынке подобных услуг в Юго-Восточной Азии.

На сегодняшний день Go-Jek является лидером на индонезийском рынке онлайн-заказов такси.  Тем не менее, остальной частью рынка в Юго-Восточной Азии  руководит Grab благодаря соглашению с Uber. Малазийская компания предоставляет свои услуги в восьми странах данного региона.

Обе компания уже конкурируют на индонезийском рынке, где Grab пытается расширить свое присутствие, не только предоставляя услуги онлайн-заказа такси, но и прибегая к дополнительным услугам, подобным Go-Jek, включая доставку еды и мобильные платежи.

Grab также изменил свои предложения, чтобы адаптироваться к различным рынкам, включая  авторикшы для найма в Камбодже и рикши на Филиппинах.

Соучредитель и руководитель Grab Энтони заявил в апреле месяце, что они надеются закрепить свое положение на рынке онлайн-заказа такси и доставки еды, чтобы облегчить приобретение финансовых услуг для клиентов путем кросс-промоушена.

Представитель Grab отметил, что компания продолжит сосредотачиваться на улучшении и расширении предоставляемых услуг для клиентов в Юго-Восточной Азии.

Вместо того, что рассматривать доминирующее положение Grab на рынке Юго-Восточной Азии как проблему, Соелистио видит в этом возможность для пользователей и других заинтересованных лиц на новых рынках быстрее приспособиться к Go-Jek, поскольку расширит их вариативность выбора.

Соелистио заявил, что качество предоставляемых услуг улучшится из-за конкуренции, поскольку это вынудит всех игроков на рынке стремиться к гораздо лучшему качеству обслуживания, выгодному для самых клиентов.

Следите за FSM News, чтобы быть в курсе обновлений рынка! Мы обеспечиваем вас самыми актуальными новостями мира финансов, сырьевых товаров, автомобильного сектора, сектора экономики и технологий. С нами вы никогда не упустите ни одной новости! Подписывайтесь прямо сейчас!