FSMNews

Похоже, что скандал, который потряс крупнейший банк, до сих пор влияет на состояние Wells Fargo.

Скандал с липовыми счетами произошел в период между 2011 и 2015 годами.

В попытках ограничить последствия от скандала, генеральный директор Джон Стампф был вынужден уйти в отставку после того, как уже согласился отдать более $40 млн на урегулирование. В настоящее время банк, возглавляемый Тимом Слоаном, стремится доказать инвесторам и потребителям, что он надежный.

Тем не менее, было выпущено недавнее исследование, которое указало на то, что Wells Fargo может потерять целых $8 млрд прибыли и почти половина его розничных клиентов уже закрыли за собой дверь. 

Падение дохода и депозитов 

Когда впервые появилась новость о скандале с липовыми счетами, сам Wells Fargo, аналитики, и инвесторы предположили, что это не повлияет на прибыль.

Однако, когда шумиха об открытии примерно 2 млн депозитных счетов и кредитных карт без уведомления при этом клиентов Wells Fargo продолжила накаляться, его репутация начала трещать по швам. Клиенты Wells Fargo начали покидать свой «поезд».

Это событие приведет к возможной потере целых $212 млрд  в депозитах и $8 млрд в доходах в течение периода следующих полутора лет, согласно исследованию, проведенного руководством консалтинговой фирмы cg42. Эти цифры – значительная потеря рыночной стоимости даже для второго по величине банка США.

«Последствия от мошеннических операций Wells Fargo оказались значительными: скандал обсуждался в новостях в течение нескольких недель, банк был оштрафован на миллионы долларов, и тысячи сотрудников, в том числе генеральный директор - потеряли свои рабочие места», сообщается в исследовании cg42, которое было опубликовано в понедельник.

«Однако, как показывает наше исследование, полное финансовое воздействие от скандала еще предстоит ощутить ... отголоски скандала будут оказывать влияние на чистую прибыль банка еще долгие годы».

Потеря будет означать сокращение депозитов на 17%, а также снижение дохода на 9% по сравнению с доходом в прошлом году. Вклады банка составили $1,28 млрд до конца июня, а доход за 2015 год - $85.1 млрд.

В последнем квартале, Wells Fargo сообщил, что продажи выросли на 2% до $22,3 млрд по сравнению с предыдущим годом, в то время как депозиты увеличились на $30,4 млрд по сравнению с предыдущим кварталом. Это было сделано для того, чтобы показать, что скандал не оказал практически никакого влияния на прибыль банка. Прибыль, однако, снизилась на 2% до $5,6 млрд по сравнению с 2015 годом. Число новых счетов также снизилось.

Фирма провела исследование в период с 18 по 20 октября, исследуя 1000 основных клиентов Wells Fargo  и 500 клиентов других крупных розничных банков, включая Банк Америки и JP Morgan Chase.

База розничных клиентов

Исследование cg42 также указало на то, что в ходе скандала 44% или почти половина существующих розничных клиентов, покинула банк. Кроме того, около 30% клиентов Wells Fargo активно исследуют другие варианты, а 14% клиентов планируют покинуть банк.

Несмотря на то, что всего 3% клиентов Wells Fargo были непосредственно затронуты скандалом, общественное мнение по поводу мега-банка резко упало. Падение может быть еще больше, поскольку исследование не включило счета малого бизнеса. Скандал повлиял примерно на 10,000 малых предприятий.

Эти показатели стали основным прорывом для базы розничных клиентов Wells Fargo, хотя восстановление банка и его кредитоспособность являются для нового генерального директора более насущными проблемами, чем потеря клиентов. Члены Конгресса недавно назвали Wells Fargo «преступным предприятием». Банк сделал определенные шаги для устранения последствий скандала, такие как возвращение денежных средств пострадавшим клиентам. В понедельник  банк даже выпустил национальную рекламную кампанию, подчеркнув свои усилия прояснить ситуацию.

«Мы полностью компенсировали потери своим клиентам, личности которых мы уже установили, и мы увеличиваем свой объем работы, чтобы найти клиентов, которых мы, возможно, пропустили», заявил представитель Wells Fargo. «Мы также связываемся с владельцами каждого нашего клиента депозитного счета и кредитных карт, вовлеченного в данное происшествие, чтобы убедится, что они все еще хотят сотрудничать и нуждаются в наших услугах».

FSM News предоставляет вам самую актуальную информацию, освещая крупнейшие события рынка. Мы предлагаем глубокий анализ и детальные новости, чтобы трейдеры постоянно получали информацию, учитывая быстрое течение событий. FSMNews ежедневно предоставляет новые статьи и анализ, поэтому оформляйте подписку на рассылку новостей уже сегодня!