FSMNews

Огромное количество предостережений об уровне дохода, поступающих от дилеров Apple Inc. на этой неделе, разожгло опасения инвесторов относительно того, что рост объема продаж iPhone прекратился, что может сказаться на стремлении компании сделать платные сервисы своей опорой для развития.

За последние несколько лет инвесторы в целом были готовы заключать сделки с iPhone по причине роста отпускной цены, однако в настоящее время компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны производителей  бюджетных смартфонов, таких как, например, Xioami Corp.

Компания Apple неоднократно сообщала о своем стремлении увеличить доходную составляющую своих платных сервисов, таких как Apple Music и iCloud. Это, в свою очередь, требует наличие развивающейся базы владельцев iPhone, составляющей, как аналитики полагают, примерно две третьих от 1,3 млрд гаджетов Apple, использующихся по всему миру.

Аналитики американского фондового рынка выразили обеспокоенность относительно того, что из-за более слабых продаж смартфонов Apple будет тяжелее удерживать свою долю на рынке смартфонов, поскольку люди отказываются от покупки более дорогостоящих смартфонов компании, что, в свою очередь, может сказаться на доходе платных сервисов компании, как отметил аналитик Тони Сакконаги из Bernstein.

Хэл Эддинс, главный экономист Apple Capital Investment Counsel, отметил, что телефоны наподобие OnePlus 6T практически идентичны высококачественным смартфонам Apple и стоят в разы меньше. «Вы можете приобрести множество смартфонов по значительно меньшей цене», - добавил он.  «Эта ситуация быстро меняется и я думаю, что производители кое-что упускают, гонясь за курсом в 1 тыс. американских долларов».

Компания Apple отказалась от комментариев касательно своих планов или динамики акций.

Ранее, руководство компании предостерегло инвесторов не зацикливаться на скудных показателях ее крупной цепочки поставок. Технологический гигант Apple более чем 10 лет настаивал на том, что его устройства не должны оцениваться лишь по техническим характеристикам – идея, которую, как показывают данные о продажах, компания  успешно реализовала.

Как отметил аналитик из Creative Strategies Бен Баджарин, показатели потребительского выполнения и лояльности к Apple находятся за пределами промышленности мобильных смартфонов. 

С другой стороны, в первой половине 2018 года доля трио китайских производителей смартфонов Xiaomi, Oppo и Vivo на мировом рынке, согласно данным исследовательского агентства IDC, составила 25%, по сравнению с  8.9% в 2014 и 20% в прошлом году.

За исключением 2015 года, Apple не увеличила свою долю на рынке мобильных смартфонов. В первой половине этого года ее доля составила 13.6% по сравнению с 14.8% в 2014 году, хотя она обычно возрастает, наряду с другими финансовыми показателями, по причине сильных продаж в декабре месяце.

Эти 1.3 млрд iPhone, iPad and Mac, использующиеся по всему миру, служат в качестве списка потенциальных клиентов для платных сервисов Apple – бизнес, который принес компании в прошлом году 37.1 млрд долларов США.

Это составляет примерно 14% общего дохода компании, что на 8.5% выше показателя 2015 года, когда продажи iPhone достигли своих рекордных значений.

Тем не менее, в IDC ожидают, что глобальный рынок смартфонов увеличится к 2022 году всего лишь на 2.4% до 1.6 млрд., отображая сформировавшийся рынок, на котором калифорнийская компания будет вести борьбу за практически каждого клиента.

Xiaomi, в частности, становится все более и более популярной. Согласно данным IDC, в первом и втором кварталах 2018 года Xiaomi заняла лидерство по количеству реализованных смартфонов в Индии. Тогда ее доля на индийском рынке составила 30.3% и 29.7% соответственно.

«Это имеет место тогда, когда присутствует различие в  других областях планеты», - отметил Райан Рейт, вице-президент по исследованию мобильного рынка в IDC, отмечая, что большинство американских потребителей не знакомы с продукцией Xiaomi, Oppo и Vivo.

«Многие из тех брендов не представлены (в США), однако они ведут свой бизнес там, где никогда прежде не вели», например, в Индии и Европе.

Apple потрясла инвесторов неутешительными продажами

FSMNews

В своем самом последнем отчете о доходах в этом месяце Apple потрясла инвесторов своим неутешительным прогнозом продаж на праздничный сезон, а также заявлением, что она прекратит сообщать данные о продажах аппаратного обеспечения, как она делала на протяжении 20 лет.

Компания также сообщила, что с позапрошлого года продажи iPhone практически не изменились и составили в прошлом году 217,7 млн единиц в отличие от рекордного показателя 2015 года, когда производитель смартфонов сумел продать 231,2 млн единиц.

На динамике акций Apple также сказались предостережения об уровне дохода, поступающие от таких поставщиков как Japan Display Inc, британских производителей чипов IQE Plc и Lumentum Holdings Inc. С 1 ноября акции компании упали на целых 8%.

Например, самые последние модели Apple iPhone XS и iPhone XR пользовались популярность среди самых преданных поклонников компании в развитых экономиках. Однако их цена, составляющая около 1,449 долларов США, была не по карману для большинства поклонников продукции компании на менее развитых рынках.

План Apple заключается в привлечении клиентов с более старыми моделями смартфонов по низкой цене.

Компания также подчеркнула, что ее смартфоны будут работать значительно дольше конкурентной продукции, а также расширила способы ремонта и обновила операционную систему для ускорения работы более старых гаджетов.

Тем не менее, китайские производители смартфонов оснащают свои изделия высокоскоростными чипами и функциями, такими как датчик отпечатков пальцев, для привлечения клиентов.

Эти производители постепенно внедряют самые продвинутые чипы производства компании Qualcomm Inc, как отметил Криштиану Амон, глава американского производителя чипов, который судится с Apple.

“Эти смартфоны сначала продавались в Китае. Однако «мы также видели, как их продажи растут за пределами Китая, в частности в Индии и Европе», - добавил Амон.

На американском рынке Apple сталкивается с новыми проблемами, поскольку китайский производитель OnePlus пытается отжать лакомый кусочек в американского гиганта. Согласно проведенным тестам Geekbench, процессор смартфона OnePlus 6T по скорости уступает процессорам смартфона iPhone 7. Тем не менее, в отличие от смартфонов Apple, OnePlus использует современный дизайн с тонкими рамками вокруг дисплея.

На протяжении многих лет OnePlus 6T можно было купить в США лишь через Интернет, смартфон теперь доступен в магазинах T-Mobile US Inc.

Стоимость смартфона составляет 549 долларов, где-то между iPhone 7 и iPhone 8.  Генеральный директор североамериканского подразделения OnePlus Кайл Кэнг сообщил, что продажи новой модели в США в первые дни оказались на 86% выше показателей прошлой модели компании. Хотя он и не представил общие числа, он отметил, что продажи выросли благодаря сотрудничеству с T-Mobile.

Узнать больше о последних новостях рыночных событий можно здесь на FSMNews. Подписывайтесь на FSMNews, чтобы круглосуточно получать информацию о форекс, сырьевой продукции, акциях, технологиях, экономике и о многом другом.