FSMNews

В среду акции автопроизводителя BAIC Motor Corp. Ltd. упали на 14%, следуя новостям о том, что немецкая компания Daimler AG рассматривает увеличение доли акций совместного предприятия с китайским партнером. Решение Daimler нацелено на получение большего контроля над операциями на крупнейшем рынке в мире.

Источник, знакомый с вопросом, во вторник заявил, что Daimler проявили интерес к увеличению доли акций до 65% с текущих 49%.

Прогнозы аналитика Кристиана Людвига показали, что доля акций в 16% предприятия BAIC будет оценена между 2.3 и 3 миллиардами евро.

Daimler отказались комментировать переговоры с BAIC, хотя сообщили, что они удовлетворены запуском предприятия в Китае и их партнерством в целом.

BAIC опроверг данные. В то же время, аналитик отметил, что такой шаг маловероятен в краткосрочной перспективе.

Следуя новостям, в среду акции BAIC упали до отметки в 4.28 гонконгских долларов, но восстановили некоторые убытки, торгуясь на 11.3% ниже при 4.39 гонконгских долларов. В этом году акции компании упали более чем на 50%.

План Daimler отражается аналогичным действием, предпринятым производителем автомобилей категории люкс BMW AG в октябре. Тогда компания согласилась выплатить 3.6 миллиардов евро (4.2 миллиарда долларов), чтобы полностью контролировать главное совместное предприятие в Китае, BMW Brilliance Automotive Ltd. Такой шаг способствовал тому, что BMW стала первой компанией, использующей изменения в политике.

Акции Brilliance China Automotive Holdings Ltd. упали на 30% из-за новостей. Аналитики заявляют, что соглашение значительно сократит долгосрочную стоимость Brilliance China, даже если Пекин облегчит правила иностранного владения.

По словам аналитика фондовых рынков Патрика Юаня, предприятие Daimler-BAIC вряд ли увидит изменения в акциях в краткосрочной перспективе. Юань также добавил, что штутгартская компания довольно много инвестировала в BAIC, что, в свою очередь, может помочь Daimler в области кредитования новой энергетики.

Совместное предприятие создало 427,000 автомобилей для Daimler в 2017 году, представляя 2/3 продаж немецкой компании в Китае. В этом году показатель вырос на 12.7% за период с января по октябрь, достигая показателя в 551,000 машин.

Китай облегчает правила для автомобильных предприятий

FSMNews

СМИ сообщили, что Китай облегчает правила автомобильной отрасли в этом году, после десятилетнего ограничения иностранных автомобильных компаний, касающегося владения лишь меньшей долей акций с местными партнерами.

К 2022 году мировые автопроизводители должны получить привилегию владеть большей долей акций совместных китайских предприятий. Требование объединиться с местной фирмой уже было снято для компаний, занимающихся производством электроавтомобилей.

Сильный китайский бизнес жизненно важен для Daimler, чтобы поддерживать финансовый контроль и компенсировать препятствия в развитии глобального автомобильного рынка.

В то время как Китай и США вели торговую войну, Daimler и BMW оказались среди компаний, на которых эти разногласия оказали наибольшее влияние. Причиной послужило то, что автомобили класса люкс импортировались в Китай после того, как были произведены в США.

Президент США Дональд Трамп сообщил на своей страничке в Twitter, что Китай сократит и отменит тарифы на американские автомобили, что предоставит немецким компаниям некоторое облегчение.

Трамп, однако, не предоставил дополнительных сведений о том, на какое сокращение согласился Китай. Пекин также не дал незамедлительного подтверждения установлению сделки о пересмотре тарифов.

Возвращаясь к заявлению Трампа, глава Национального экономического совета Ларри Кудлоу отметил, что соглашение президента США с Китаем, гарантирующее сокращение или устранение тарифов на произведенные в Соединенных Штатах автомобили, не является окончательным.

Узнать больше о последних новостях рыночных событий можно здесь на FSMNews. Подписывайтесь на FSMNews, чтобы круглосуточно получать информацию о форекс, сырьевой продукции, акциях, технологиях, экономике и о многом другом.