FSMNews

В рамках задачи по превращению материкового Китая в третий по величине контейнерный лайнер на мировой арене, COSCO Shipping Holdings Co Ltd предложила приобрести Orient Overseas International Ltd (OOIL) за $6,3 млрд (49,23 млрд гонконгских долларов).

Лучшие шесть линий доставки, контролирующие рынок

Планируемая сделка является самой последней в серии слияний и поглощений в индустрии контейнерных перевозок. Согласно сообщениям, первые шесть судоходных линий в настоящее время контролируют около 63% всего рынка.

Что касается Orient Overseas International Ltd, ее дочерняя компания Orient Overseas Container Line (OOCL) имеет влияние примерно на 2,7% рынка.

COSCO Shipping покупает акции OOIL

В среду Caixin (китайская деловая газета) заявила, что вместе с французской компанией CMA CGM и Evergreen Marine Corp. COSCO Shipping присоединится к торгам OOCL.

Поскольку COSCO Shipping преследует намерение купить OOIL, компания предложила 78,67 гонконгских долларов за акцию OOIL, учитывая цену последнего закрытия 57.10 гонконгских долларов (что на 31,1% выше). В результате акционеры OOIL договорились в прошлую пятницу о продаже около 68,7% своих акций пекинской судоходной компании.

Еще в январе, по слухам, две компании говорили о сделке, однако компании отказались комментировать ситуацию.

Реализация сотрудничества и рентабельности

В настоящее время компания находится на четвертом месте сразу следом за CMA CGM Франции. Первое и второе местом занимают Линия Maersk Дании и Средиземноморская судоходная компания (MSC) Швейцарии. Следовательно, компания может занять третье место, как только сделка завершится, поскольку COSCO Shipping будет иметь флот более чем из 400 судов и 2,9 млн TEU (двадцать футовых эквивалентных единиц).

В заявлении китайская судоходная линия сказала: «COSCO Shipping Holdings считает, что это приобретение позволит обеим линиям COSCO Shipping и OOIL реализовать сотрудничество, повысить прибыльность и добиться устойчивого роста в долгосрочной перспективе».

Акции выросли в понедельник

Акции обеих компаний выросли в понедельник после того, как стали известны подробности. В равной степени они с нетерпением ждут реализации цепочки поставок «Красный дракон Азии». Тем не менее, аналитики немного обеспокоены высокой ценой акций, учитывая, что компания только что оправилась от предыдущего устойчивого снижения.

Глобальный рейтинг доставки растет

Китайское правительство действительно прямо говорит о своем желании подняться на позиции в мировой судоходной отрасли. В прошлом году COSCO Shipping объединилась с China Shipping Group, и компании, занимав шестое и седьмое места, оказались на четвертом месте. В настоящее время COSCO стремится к третьему месту.

Аналитики говорят, что COSCO делает ставку на то, чтобы стать крупнейшим перевозчиком по всему миру. Кроме того, после того, как вы делаете ставку, акции торгующей компании обычно падают, однако с пекинской судоходной корпорацией все произошло иначе. Ее акции выросли на целых 6%, что является самым высоким показателем за два года.

Вывод

По мнению аналитиков, цены на сделку довольно высокие, и китайская судоходная компания все еще пытается справиться со снижением. Однако, поскольку она стремится преодолеть свои глобальные амбиции, нет другого способа сделать это, кроме как приобрести конкурирующие компании. Аналитик Jefferies, Эндрю Ли, признает, что «это дорогостоящее приобретение, которое станет третьей по величине глобальной контейнерной линией».

Хотите быть в курсе последних событий фондового  рынка и узнать еще больше новостей? Вы можете найти их на сайте FSM News. FSM News предоставляет вам самую актуальную информацию. Подписывайтесь прямо сейчас!