FSMNews

Гигант электронной коммерции Amazon.com Inc получил одобрение со стороны правительства Индии на продажу продуктов питания через свое подразделение в стране, что позволяет компании расширить свой бизнес в условиях быстрорастущей экономики.

Департамент примышленной политики и содействия развитию (DIPP) дал розничному гиганту свое согласие в последующие пять лет инвестировать примерно $500 млн. в пищевой сегмент страны для создания общенациональной сети по снабжению и транспортировки розничной продукции.

Теперь Amazon может продавать свою продукцию онлайн, что дает ему преимущество над розничными конкурентами на индийском рынке, в который компания уже инвестировала более чем $5 млрд. в развитие логистической сети и рекламу.

Представитель индийского подразделения Amazon заявил, что они получили одобрение со стороны правительства, при этом добавив, что они восхищаются продолжающимися усилиями правительства поддержать прямые иностранные инвестиции (FDI) в страну для развития системы поставок продуктов питания.

Одобрение также позволить компании запустить свою собственную товарную марку в розничном секторе, если она того пожелает, однако компания не дала комментариев относительно этого.

Данный коммерческий ход, скорее всего, станет серьезной угрозой для существующих отечественных розничных сетей, таких как Big Basket, Grofers и особенно Flipkart, которая готовится в последующие несколько недель закрепиться в розничном бизнесе.

В настоящее время, Amazon предлагает продукты питания в Индии через свои сервисы Amazon Pantry и Amazon Now.

Amazon Pantry –сервис, где ритейлеры, такие как совместное предприятие Cloudtail, продают различные товары, в то время приложение Amazon Now предлагает доставку продуктов в день заказа, взаимодействуя с индийскими ритейлерами Big Bazaar, Star Bazaar и Hypercity.

Розничный гигант Amazon не дал заявления относительно того, повлияют ли инвестиции на нынешние связи компании или его совместное предприятие Cloudtail.

Как только одобрение будет получено, розничный гигант сможет полностью контролировать систему поставок и инвестировать в каждую ее часть.

Это будет первое предложение прямых иностранных инвестиций для развития пищевого сегмента  страны, которое было одобрено правительством после того, как Совет по содействию иностранным инвестициям (FIPB) был ликвидирован. В настоящее время, правительство одобряет все прямые иностранные инвестиции в сектор пищевой промышленности.

Ранее, правительство Индии получало инвестиционные предложения от Amazon, BigBasket и Grofers в размере $695 млн.

Благодаря данному одобрению, Индия станет второй страной, которая разместит на своей территории реальные магазины гиганта электронной коммерции.  

Харминдер Сахни сообщил, что бакалейные товары и продукты питания являются трудными категориями, которые довольно сложно оценить, поскольку большинству крупнейших сетей супермаркетов пришлось нелегко в создании надлежащих систем поставок и устойчивого бизнеса.

Учитывая это, Сахни полагает, что Amazon – единственная компания среди розничных гигантов, которая способна преуспеть в данной отрасли, указывая на его состоятельность и уже имеющийся успех благодаря Amazon Now и Prime.

Между тем, Индийское подразделение Amazon впервые примет участие в ежегодной распродаже Prima Day, которая стартует в понедельник в 18:00 и продлится 30 часов.

Prima Day является крупнейшим маркетинговым ходом компании для привлечения новых участников в программу Prime.

Следите за FSM News, чтобы быть в курсе обновления рынка! Мы обеспечиваем вас самыми актуальными новостями мира финансов, сырьевых товаров, автомобильного сектора, сектора экономики и технологий. С нами вы никогда не упустите ни одной новости! Подписывайтесь прямо сейчас!